iv-schools.ru

'Радуга'



Устав школьной детской организации «РАДУГА».

Детская школьная организация «РАДУГА» - это добровольное, самодеятельное, общественное объединение учащихся начальных классов. В основе работы – неофициальное общение младших школьников и взрослых, товарищество, уважение, сотрудничество, детская инициатива и участие в управлении.

Цели:
• создавать условия для неформального общения детей и взрослых;
• помогать младшим школьникам адаптироваться в условиях школьной и современной жизни;
• дать возможность ребятам раскрывать свои творческие возможности;
• воспитывать детей на положительных примерах.
Задачи:
• подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к чёткому и творческому выполнению заданий;
• знакомить с окружающим миром и его законами;
• заинтересовать ребят общением друг с другом;
• организовывать культурное, интересное и полезное общение младших школьников со взрослыми и сверстниками;
• помогать «трудным» найти своё место в школьном коллективе;
• дать возможность ребятам продемонстрировать свои положительные качества и возможности, помочь им завоевать авторитет и самоутвердиться на основе положительного в их жизни;
• воспитывать нравственные черты характера;
• пропагандировать здоровый образ жизни;
• развивать инициативу, приобщать к самоуправлению;
• вовлекать в общественно-полезную деятельность.


Членом организации может быть любой учащийся 1-4 классов.
Работу возглавляет актив организации во главе с председателем совета.
В состав совета входят педагог-организатор, представители от школьной организации старшеклассников «Истоки», учителя, учащиеся, родители.
Деятельность организации «РАДУГА» освещает школьная газета «Рюкзачок».

Организация имеет название, девиз, песню, эмблему.

Девиз: «Сколько у радуги ярких огней, столько у нас полезных затей!»

Песня «Радуга».

Радуга повисла разноцветным коромыслом,
Опустив один конец в зелёный океан.
Чуть пофантазируй и представь,
что ветер свистнул,
Будто над мечтой твоей 2раза
Он разорвал туман


Припев:
Радуга радуге радуйся,
Если мечтаешь и ждёшь.
Любимому делу обрадуйся,
Если такое найдёшь!
Нужному делу обрадуйся,
Всюду такое найдёшь!


Положу себе в карман я солнечный фонарик,
Выкрою из неба голубые паруса.
А из облаков себе
Я сделаю фонарик,
И умчусь куда-нибудь, 2раза
Куда глядят глаза.
Припев:

А когда глаза свои
Тихонько приоткрою,
Никому не веря,
Что это только сон.
Улыбнусь мечте своей,
Ладошками прикроюсь
И увижу радугу 2раза
Я из своих окон.
Припев:

Основные направления деятельности.

Ведущее направление в воспитательной работе – учебно-познавательная деятельность.
Цели:

- способствовать успешному освоению программы образования учащимися; - развивать ключевые познавательные интересы и овладение социальными навыками общения.
Задачи:
- создавать условия для развития продуктивных приёмов и навыков учебной деятельности;
- раскрывать индивидуальные особенности и развивать способности детей;
- организовывать внеурочную воспитательную работу с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе.


Экологическое воспитание с элементами краеведения.

Цели:
- воспитание любви к Родине, родному краю;
- формирование ориентации на гармоничность отношений человека с природой.
Задачи:
- продолжать экологическое просвещение учащихся;
- расширять представления о родном крае;
- побуждать к созидательной деятельности.

Этико – эстетическое воспитание.
Цели:
- воспитывать у детей стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим, культурным критериям;
- воспитывать чувство прекрасного.
Задачи:
- приобщать к нормам и ценностям эстетической и нравственной культуры;
- формировать положительное отношение ребят друг к другу;
- осуществлять правовое просвещение детей.
Нравственно-патриотическое и трудовое воспитание.
Цели:
- формирование гражданского самосознания;
- развитие интереса детей к истории России.
Задачи:
- развивать патриотические чувства;
- воспитывать в детях добросовестное отношение к труду.
Физкультурно – оздоровительная деятельность.
Цели:
- формирование здорового образа жизни как компонента общечеловеческой культуры.
Задачи:
- воспитание и развитие навыков управления своим здоровьем;
- развитие нравственных качеств6 целеустремлённости, силы воли, умения противостоять соблазнам.


Работа с родителями.

Цели:
- организовать педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей;
- вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.
Задачи:
- продолжать активное сотрудничество с семьёй;
- активизировать включение семьи в деятельность воспитательной системы школы.