iv-schools.ru

Методическая работа

Протоктол заседания методического совета

Городской семинар по теме 'Духовно нравственное воспитаение учащихся'





Заключительным аккордом третьей учебной четверти в школе№5 стал педсовет на тему «Воспитание духовности на основе приобщения учащихся к ценностям общенациональной и общечеловеческой культуры как один из путей социализации учащихся». Разговор на эту тему был связан с переходом школы на новую программу развития. Предыдущую программу, посвящённую проблеме гражданственности, в основе которой лежало воспитание гражданина страны, закономерно продолжила программа «Духовно-нравственного развития школьника». Ведь гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Серию открытых уроков гуманитарного цикла продолжил серьёзный разговор на педсовете. Работа творческих групп учителей школы, принимавших участие в прениях, показала, что в коллективе уже много сделано по данному направлению.
«Дерево добра». Так можно определить круг программ и мероприятий, формирующее доброе и чуткое отношение к ближним, воспитывающих желание следовать за добрыми влечениями сердца и совести. Здесь в работе учителям помогает программа «Школа 2100», недавно разработанный и введённый в учебный план курса «Основы православной культуры», очень интересный для ребят.
Вторая творческая группаделилась достижениями в разработке вопрос: «Как, используя материал школьных программ, можно решать проблемы воспитания нравственности? Как научить современного ребёнка милосердию? Рассказ о концертах, с которыми ребята 6-а класса под руководством Нуждиной Э.Г. выступали перед ветеранами нашего района, заинтересовал аудиторию. А с фотографий на всех присутствующих глядели ласковые, светящиеся счастьем глаза пожилых людей, которые, прикоснувшись к детству, будто помолодели душой. Поездка ребят 8-а класса вместе с классным руководителем Морозовой Г.Г. в один из детских домов г. Иваново показала необходимость ещё одного аспекта работы по воспитанию милосердия у подрастающего поколения. Небольшой концерт и скромные подарки, с которыми восьмиклассники приехали в детдом, вызвали такой восторг хозяев, что гостям надолго запомнился этот шаг, сделанный по пути милосердия к своему ровеснику, оказавшемуся в трудной житейской ситуации.
Вопросы третьей группы относились к теме «Будущий семьянин». Стремительно развивающиеся общественные отношения внесли серьёзные коррективы и в школьные программы. Двадцать лет назад и представить себе было трудно, чтобы на уроках, да и вообще в школе обсуждалась тема: «Можно ли и нужно ли воспитывать будущего семьянина в школе? Как вы относитесь к проблеме формирования семейных ценностей в учебно-воспитательном процессе?» А теперь в школьном расписании мы видим такой предмет, как «Этика и психология семейной жизни». Он ориентирует ребят на мужественный и женственный образцы поведения, заставляет задумываться наших так быстро стремящихся повзрослеть детей об ответственности за совершаемые поступки, о том, что детство, увы, заканчивается, и исправлять ошибки становится всё труднее и труднее. Отличным помощником в подготовке человека к будущей семейной жизни служили всегда уроки технологии, работа кружков этого направления, работа на пришкольном участке. О работе, формирующей деятельное участие в домашних делах. Рассказала учитель технологии Буравова О.А.
О влиянии на формирование нравственной личности спорта и здорового образа жизни, а главное, о достижениях в этой области, говорили участники четвёртой группы. Хорошие материальные возможности школы (большой и малый спортивные залы, хореографический класс) создают отличные условия для сохранения физического, психологического и нравственного здоровья учащихся. На занятиях клуба «Волонтёр» воспитывается негативное отношение к вредным привычкам. На уроках физической культуры, ОБЖ, биологии, «Окружающего мира» реализуется пропаганда физической культуры и здорового образа жизни. Об этом подробно рассказал учитель физкультуры Кокурин Н.Б., высказав в заключении предложение по совершенствованию этой работы: создание на базе нашей школы спортивного комплекса не только для детей, но и для жителей района позитивно повлияло бы на укрепление физического, а значит, и нравственного здоровья местного населения.
Проблема, вынесенная в заголовок педсовета, показала, что пути подхода к её решению разнообразны. «Дорогу осилит идущий»,- гласит пословица. Коллектив нашей школы ещё только в начале пути, и, хочется надеяться. Что люди с таким творческим потенциалом и инициативой сумеют результативно поработать в течении 4-х лет над этой проблемой.