|
О школеШкола была открыта в 1940 году. Год ввода в эксплуатацию нового здания школы – 1981. В настоящее время школа является Муниципальным образовательным учреждением.Юридический адрес учреждения: 153512 городской округ Кохма Ивановской области, ул. Кочетовой, д. 36. Телефон, факс (4932)551690 Аттестация школы: 2006 г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 096229 регистрационный № 70 от 29.05.2006 г. Аккредитация: Управление образования Ивановской области АА 192945 Регистрационный № 45 от 21.06.2006 г. Директор школы – Ватутина Н.Ю. Заместители директора по УВР – Грязнова Т.С., Морозова Г.Г. Заместитель директора по ВР – Китаева Н.Ю. Заместитель директора по АХЧ – Кулик М.С. По состоянию на 1 сентября 2008 года в школе обучается 551 ученик в 22 классах-комплектах. Средняя наполняемость классов – 25,1 человека. Численность учащихся Школа 1 ступени – 210 учащихся Школа 2 ступени – 265 учащихся Школа 3 ступени – 76 учащихся Режим работы – шестидневка в 5-11 классах и пятидневка в начальной школе. Продолжительность уроков в начальной школе – 35 минут, в 5-11 классах – 45 минут. Работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов проводятся в свободное от уроков время. Материально-техническая база.Школа представляет собой трёхэтажное типовое здание общей площадью 5460 кв. м, где расположены 31 учебный кабинет, столярная и слесарная мастерские, кабинет обслуживающего труда, актовый зал, большой (площадь 349 кв.м) и малый спортивные залы, хореографический класс, кабинет эстетического воспитания, два компьютерных класса на 32 рабочих места, медиакабинет с медиатекой, библиотека, фонд которой насчитывает 42874 книги, в т.ч. 28918 учебников, школьная столовая на 100 посадочных мест, медицинский кабинет, административные и хозяйственные помещения. На территории школы расположены стадион, учебно-опытный участок, в 2008 году установлен памятник «Защитникам Отечества». Год постройки здания – 1981. Отопление централизованное, имеются водопровод, канализация. Школа рассчитана на обучение 1100 учащихся. Характеристика педагогического коллектива.Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами и специалистами, сопровождающими образовательный процесс. Административный аппарат: 4 человека Педагогический состав: 32 человека Социальный педагог: 1 ставка Педагог дополнительного образования: 1 ставка Зав. библиотекой: 1 ставка За последние 3 года наблюдается стабильность в категорийности педагогических кадров школы. Администрация школы создает условия для совершенствования педагогического мастерства и повышения уровня профессиональной компетентности учителей. В результате идет повышение уровня учителей высшей квалификационной категории. Учителя нашей школы награждены правительственными и отраслевыми наградами: Значок «Отличник народного просвещения» - 6 человек. • Грязнова Татьяна Семеновна – зам. директора по УВР. • Пусташева Ольга Борисовна – учитель математики • Нуждина Эмилия Геннадьевна – учитель русского языка и литературы Селиверстова Лидия Васильевна – учитель начальных классов. • Шорыгина Людмила Петровна – учитель начальных классов. • Чалая Галина Алексеевна – учитель английского языка. Почетные грамоты МО РФ – 2 человека. • Окунева Надежда Геннадьевна – учитель начальных классов. • Кокурин Николай Борисович – учитель технологии. Диагностический анализ педагогического коллектива позволяет сделать следующие выводы: большинство педагогов имеет высшее образование, большой стаж педагогической работы, 79,1% учителей прошли аттестацию. В целом педагогический коллектив школы энергичный, целеустремлённый, готовый решать педагогические проблемы путём работы над методической темой школы, самообразованием, внедрением новых технологий. Социальная среда школы.Школа находится в центре большого микрорайона, где функционируют крупное машиностроительное предприятие ОАО завод «Строммашина», Центр социальной защиты населения, ряд малых предприятий, МДОУ детский сад №11. Сотрудничество с предприятиями и учреждениями микрорайона позволяет решать ряд проблем, связанных с воспитанием, личностным развитием детей, их самореализацией и социальной адаптацией. Школа накопила определённый опыт установления связей с внешней средой. Целенаправленно выстраивается школьная система внешних связей: с органами власти разных уровней; с вузами (договоры с ИГХТУ, ИГСХА); с Институтом развития образования; с Центром информатизации и оценки качества образования; со Школой искусств; с Центром внешкольной работы; со Станцией юных техников; с МДОУ детский сад №11; с Детской спортивной школой; с городским музеем; с библиотечной системой города; с Центром социальной защиты населения; с органами здравоохранения; с органами внутренних дел. Образовательное учреждение, устанавливая связи с другими социальными институтами, формирует социально-педагогический комплекс. Разветвленная сеть воспитательно-образовательных учреждений, социально-педагогических общностей, территориальных групп и объединений, служб помощи семье и детству направлена на социальную защиту и реализацию прав человека, на успешное разностороннее развитие и самореализацию. Именно социально-педагогический комплекс может решить реально проблемы детей и творчески и интеллектуально одаренных, и ослабленных физически, учащихся «группы риска», тех, кто находится в зависимости от взрослых: детей инвалидов, сирот, нуждающихся в попечительстве. Отдельные звенья структуры обеспечивают целостный процесс социального воспитания, который помогает эффективно решать задачи разностороннего творческого развития личности, создания комфортной социально-образовательной среды, единого воспитательного пространства в мире социума, правовой и экономической защиты, социальной профилактики. Организация образовательного процесса.Учебный план МОУ СОШ № 5 соответствует действующему законодательству РФ в области образования, реализует основные принципы концепции структуры и содержания общего среднего образования. Учебный план составлен в соответствии со стоящей перед коллективом задачей: создание в школе оптимальных условий для обучения, воспитания и развития всех учащихся в соответствии с их способностями, склонностями и индивидуальными различиями, а также внедрением предпрофильной подготовки и профильного обучения. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания по классам, образовательным областям и учебным предметам, опираясь на опыт, практику и традиции отечественной и мировой школы с учетом специфики и условий функционирования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 городского округа Кохма. Представленный учебный план включает в себя: • базовый курс (федеральный компонент); • региональный компонент и компонент (школьный) образовательного учреждения. Часы компонента образовательного учреждения используются на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях, на введение новых учебных курсов. Они обеспечивают личностную ориентацию, организацию индивидуальной и групповой поисково-исследовательской работы. Содержание образования на первой ступени реализуется через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Это достигается за счет введения интегрированных курсов, введения в начальной школе изучения иностранного языка и информационных технологий. Первая ступень обучения представлена четырьмя годами. В основе обучения лежат усовершенствованные программы, реализующие принципы доступности, преемственности, перспективности развивающей направленности, самостоятельности и учета индивидуальных возможностей учащихся, и образовательная программа «Школа 2100». Кроме этого, предусмотрено обучение детей в коррекционно-развивающих группах. Региональный компонент представлен во 2-4 классах краеведением, школьный – информатикой и ИКТ со 2-го класса. Со 2-го класса изучается английский язык. Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной школе. Цель – создать условия для подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения. Вторая ступень представлена пятью годами обучения. Особое место на этой ступени принадлежит пятым классам (продолжение начальной и адаптация к основной школе) и девятым классам (предпрофильная подготовка школьников). Содержание обучения в пятых классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы. В этой связи в пятых классах часы регионального компонента отводятся на такие предметы, как информатика, краеведение. С целью реализации принципа успешной социализации учащихся, воспитания личности как носителя духовной культуры в учебный план с 5 по 11 класс введен такой предмет, как мировая художественная культура. В настоящее время всё большее значение приобретает знание информационно-коммуникационных технологий. Поэтому в учебный план введены часы на предмет «Информатика и ИКТ». Региональный компонент представлен краеведением (1 ч. в неделю в 5-7,9 классах) и ОБЖ (1ч. в неделю в 5-8 классах). В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, в целях реализации постановления Правительства РФ от 09.06.2003 г. № 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования», средняя школа № 5 города Кохмы с 2005-2006 учебного года работает в соответствии с планом перехода ОУ на предпрофильную подготовку в 9-ых классах. Учебный план для предпрофильной подготовки в 9-ых классах включает в себя федеральный компонент (29 ч. – обязательные учебные предметы на базовом уровне), региональный компонент (1ч. – историческое краеведение), компонент образовательного учреждения (1 час для освоения предмета Черчение) и компонент предпрофильной подготовки – элективные курсы – 4 часа). Среднее (полное) общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эффективное достижение этих целей возможно при введении профильного образование, которое реализуется в МОУ СОШ № 5 с 2007-2008 учебного года. На основе предложенного Министерством образования РФ Базисного учебного плана дисциплины, входящие в федеральный компонент, изучаются на 2-х уровнях - универсальном (общеобразовательном) - профильном. В соответствии с потребностями учащихся в 2007-2008 учебном году в школе создан физико-математический класс и общеобразовательный класс с социально- экономической группой, в 2008-2009 учебном году – профильный класс с физико-математической и социально-экономической группой и универсальный класс. В двух классах третьей ступени из часов школьного компонента ведется курс «Этика и психология семейной жизни». Элективные предметы в профильных классах (группах) развивают содержание базовых предметов и дают возможность получить дополнительную подготовку к ЕГЭ, способствуют удовлетворению познавательных интересов учащихся. Расписание учебных занятий составлено с учётом целесообразности организации учебного процесса в соответствии с нормами СанПиНа, что создаёт необходимые условия для обучения различных возрастных групп. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведётся по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки РФ. Основное внимание педагогического коллектива школы сосредоточено на повышении качества обучения и воспитания, чёткой организации занятий, усовершенствовании учебных программ, усилении практической направленности обучения, преодолении формализма в оценке результатов труда школьников. Коллектив педагогов творческий, учителя большое внимание уделяют технологии урока, внедрению активных форм и методов. О результативности этой работы свидетельствует показатель качества знаний учащихся. Уровень обученности и качество знаний школьников.Одним из основных направлений Программы развития школы является мониторинг качества знаний учащихся. Необходимо отметить хорошие результаты: в последние годы наблюдается стабильная положительная динамика качества знаний учащихся школы (2005-2006 учебный год -36,9%, 2006-2007 уч.год – 40,3%, 2007-2008 – 45,9%), а также увеличение количества отличников (2005-2006 учебный год – 5,3%, 2006-2007 – 5,8%.2007-2008 – 6,7% ) В 13 классах из 20 аттестовавшихся (65%) качество знаний учащихся находится достаточно высоком уровне и превышает общегородской показатель (выше 40%). За последние два года наблюдается положительная динамика качества знаний учащихся при завершении освоения учебных программ 1,2 и 3 ступеней: Каждый год лучшие выпускники 9-ых классов, получают аттестаты особого образца за основную школу: 2005-2006 учебный год: Могила Наталья, Шарыкин Александр. 2006-2008 учебный год: Сибрин Алексей, Торопова Юлия, Кукушкина Ольга, Князева Алена. 2007-2008 учебный год: Зорин Никита, Тигашова Ольга. Каждый год среди выпускников школы есть одиннадцатиклассники, окончившие учебное заведение с золотыми и серебряными медалями. Результаты Единого государственного экзамена (по сравнению со средним региональным показателями).С 2005 года школа принимает участие в эксперименте по проведению итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ. С этого времени результаты ЕГЭ стали одним из основных показателей успешной работы учебного заведения. В рамках эксперимента в 2006-2007 и 2007-2008 учебном году девятиклассники проходили государственную итоговую аттестацию по русскому языку и математике в новой форме, организуемой региональными экзаменационными комиссиями. Это было серьезное испытание для учащихся. Нужно отметить, что они с честью выдержали его. Основные направления воспитательной работы. Дополнительное образование.Школа решает следующие воспитательные задачи: • развитие познавательного интереса; • повышение интеллектуального уровня путем разнообразных форм внеурочной работы; • повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, через реализацию программ клубов «Патриот», «Очаг», программу школьного музея «Краевед»; • рост самостоятельности, инициативы, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления; • создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся; • привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы; • расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания; • расширение дополнительного образования. Решение всех вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы школы. В её основе совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. В школе много внимания уделяется развитию познавательного интереса, росту интеллектуального уровня учащихся. Этому способствуют новые технологии: проектная методика, исследовательская деятельность, а так же курсы МХК, информационных технологий, риторики, курса «Основы православной культуры» и т.д. Ведётся работа над созданием блока дополнительного образования. В настоящее время концепция школы выстраивается с учётом нового уровня разрешения педагогических проблем и конкретных возможностей образовательного учреждения. Решение всех вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В её основе совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. В школе много внимания уделяется развитию познавательного интереса, росту интеллектуального уровня учащихся. Этому способствуют новые технологии: проектная методика, исследовательская деятельность, ИКТ, а также курсы МХК, информатики, риторики, Основ православной культуры и т.д. Школа – постоянная участница муниципальных и областных олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов, в которых показывает неплохие результаты. |